РП Индивидуальный проект

Приложение № 1
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет»,
утвержденной приказом № 127 от 28.08.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в
виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта,
направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
 реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы;
 формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов,
технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности
для достижения практико-ориентированных результатов образования;
 повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Общая характеристика курса. Содержание программы в основном сфокусировано на
процессах исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем
содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом программа
предполагает практические задания на освоение инструментария исследования и
проектирования в их нормативном виде и в их возможной взаимосвязи.
Планируемые результаты
Планируемые
результаты
освоения
дополнительного
учебного
предмета
«Индивидуальный проект» делятся на личностные, метапредметные и предметные.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;

 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
 сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.







МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации,

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса на уровне среднего общего образования у учащихся
будут достигнуты следующие предметные результаты:
Выпускник научится:
 давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование,
исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски
проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования,
экспертное знание;
 раскрывать этапы цикла проекта;
 самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при
решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
 владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
 публично излагать результаты проектной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль 1. Понятие проекта и проектной деятельности
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и
исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект;
технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные
проекты.
Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в
группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных
предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий.
Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектноконструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить
определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные,
информационно-консультативные, экологические.
Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения
практических задач в разных сферах деятельности человека.
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и
понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача,
объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Формируем отношение к проблемам.
Знакомимся с проектными движениями.
Первичное
самоопределение.
Обоснование
актуальности
темы
для
проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Выдвижение и формулировка цели проекта.
Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Роль акции в реализации проектов.
Ресурсы и бюджет проекта.
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных
предметных дисциплин.
Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор,
инвестор, благотворитель.
Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план,
венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги,
дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого
участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции
в проекте.
Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл
проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке
пластика».
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс».
Сравнение проектных замыслов.
Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и
краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ
Позиция эксперта.
Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя».
Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология,
технологическая долина, агротехнологии.
Видим за проектом инфраструктуру.
Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная
совокупность, выборка респондентов.
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий:
таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в
социальных сетях.
Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/исследований
старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.
III.Тематическое планирование
10 класс
№ п/п

Название главы и темы

Модуль1.
1
2

Понятие проекта и проектной деятельности
Понятие проектной деятельности
Роль проектной деятельности в процессе обучения

3
4

История развития проектной деятельности
Типология проектов Источники информации : понятие и
виды
Типология проектов
Структура проекта: теоретическая часть
Структура проекта: практическая часть

5
6
7
Модуль 2.
8
9
10

Информация как основная составляющая проектной
работы. Самоопределение
Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Формируем отношение к проблемам.
Практическая работа «Обработка информации»
Способы поиска информации Создаём элементы образа
будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

Количество
часов
7 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
4 часа
1 час
1 час
1 час

Практическая работа «Поиск информации по конкретной
теме»
Составление первичной документации проекта. Замысел
проекта
Практическая работа « Составление плана работы над
проектом»
Практическая работа «Составление плана работы над
проектом»
Структура паспорта проекта
Практическая работа «Составление паспорта проекта»
Характеристика отдельных элементов проекта.
Выбор темы проекта: основные правила
Практическая работа «Формулирование темы проекта»

1 час

Объект и предмет исследования
Практическая работа «Определение объекта и предмета
исследования»
Актуальность темы.

1 час
1 час

1 час

22
23

Практическая работа «Формулирование актуальности
проекта»
Цели и задачи проекта
Практическая работа «Формулирование целей и задач»

24

Гипотеза проекта

1 час

11
Модуль 3.
12
13
14
15
Модуль 4.
16
17
18
19
20
21

4 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
19 часов
1 час
1 час

1 час

1 час
1 час

25
26

Практическая работа «Формулирование гипотезы»
Введение как составная часть проектной работы.

1 час
1 час

27
28
29
30
31
32

Практическая работа «Написание введения»
Содержание проекта.
Практическая работа «Написание содержания»
Алгоритм составления плана теоретической части.
Практическая работа «Написание теоретической части»
Практическая работа «Написание теоретической части»

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

33

Практическая работа «Формулирование выводов»

34

Практическая работа «Формулирование выводов»

Тематическое планирование дисциплины
«Индивидуальный проект»

№ п/п
Модуль
5.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

11 класс
Название главы и темы
Характеристика практической части проекта.
Виды исследований.
Практическая часть проекта
Виды исследований
Анкетирование. Составление анкеты.
Практическая работа «Составление анкеты»
Анализ анкетных данных
Формулирование выводов
Практическая работа «Формулирование выводов»
Наблюдение как метод исследования
Практическая работа «Наблюдение»
Эксперимент как метод исследования
Практическая работа «Проведение эксперимента»
Кабинетные и полевые исследования.
Практическая работа «Проведение кабинетных
исследований»
Метод поиска в интернете
Традиционный анализ (внешний и внутренний)
Контент-анализ

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

Программные пакеты для упрощения и оптимизации 1 час
анализа.
Практическая работа «Анализ полученных данных» 1 час

Способы представления информации
Практическая работа «Составление графиков и
таблиц»
Модуль Оформление структурных частей проекта
6.
21
Основные требования к оформлению проекта.
22
Практическая работа «Оформление работы по
требованиям ГОСТ»
19
20

Количество
часов
20 часов

1 час
1 час
4 часа
1 час
1 час

с

23
24

Практическая работа «Оформление работы по
требованиям ГОСТ»
Практическая работа «Оформление таблиц и схем»

Модуль Презентация проекта
7.
25
Основные правила составления презентации:
визуализация
26
Основные правила составления презентации
«Соотношение текста и наглядного материала»
27
Практическая работа «Составление презентации»
28
Практическая работа «Составление презентации»
29
Презентация проекта: основные правила
30
Распределение ролей среди участников проекта
31
Определение регламента продолжительности речи,
выстраивание логической последовательности
выступления.
32
Защита проектов
33
Защита проектов

1 час
1 час
10 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».