Отчет о результатах самообследования МАОУ Гимназия № 202 2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 202 «Менталитет»
(МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет»
(протокол от 23.03.2023 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ: ___________
Директор МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет»
Г. А. Наумова
Приказ № 94 от 19.04.2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназия № 202 «Менталитет»
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 202
Наименование образовательной организации
«Менталитет» (МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет»)
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной аккредитации

Галина Александровна Наумова
г. Екатеринбург, ул. Заводская, 45
(343) 242-03-92, (343) 242-05-81
gimnaziya202@eduekb.ru
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
1993 год
Регистрационный номер Л035-01277-66/00195576 от 29 апреля 2013 года, срок действия бессрочно
66 А01 № 0001456, регистрационный номер 8114 от 23 декабря 2014 года, срок действия до
15 марта 2024 года

МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» входит в образовательный комплекс Верх-Исетского административного района города
Екатеринбурга. В составе образовательного комплекса 4 гимназии (№ 2, № 9, № 116, № 202), 1 лицей (№ 12), 3 школы имеют лицензию на

дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам (ОУ № 11, № 63, № 74), 16 средних общеобразовательных школ, 1
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (№185).
МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» имеет четырехэтажное отдельно стоящее здание общей площадью 3462,9 кв.м. Земельный
участок, площадью 7383 кв.м.
Гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным приказом
Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 1330/46/36 от 28.07.2015 года (с изменениями и дополнениями).
Основным видом деятельности гимназии является реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования. Также гимназия реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Гимназии.
С 01.09.2022 организован переход обучения в 5-х и 10-х классов на ООП, разработанным по обновленным ФГОС ООО и СОО.
Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали перехода. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих
программах по учебным предметам, так как планируемые результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
Учебный план 5–9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
С 01.01.2021 года Гимназия функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями в Гимназии усилился контроль за уроками физической
культуры. Учителя физической культуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья детей. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным – по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, изо и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
(далее – советник директора по воспитанию). Ее занял педагогический работник, имеющий опыт работы с детскими объединениями и

общий стаж педагогической работы более 8 лет, имеющий сертификат участника Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0»
федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Советник директора по воспитанию:
−
участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;
−
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ
воспитания;
−
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
−
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
−
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
−
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке;
−
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;координирует деятельность различных
детских общественных объединений.
Введение должности советника директора по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и
расширить вовлеченность обучающихся в систему деятельности детских общественных организаций.
В августе 2022 года в Гимназии был проведен детальный анализ документооборота и определены направления деятельности по
перераспределению документации, которую заполняют учителя. Ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки
педагогов. выполнено на 100%.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 года Школа реализует обновлённую рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основных образовательных программ основного и среднего общего образования. Целью воспитания
обучающихся МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» является развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Вся воспитательная работа в гимназии направлена на личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (усвоение социально значимых
знаний);
2) в развитии позитивного отношения обучающихся к общественным ценностям (развитие социально значимых отношений);
3) в приобретении обучающимися соответствующего ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и
отношений на практике (в приобретении опыта осуществления социально значимых дел).

Задачами воспитания являются:
1. обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую
созидательную деятельность;
2. создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, организацию индивидуальной
деятельности с одаренными детьми;
3. предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие
мероприятия разного уровня (ВсОШ, НПК, интеллектуальные и творческие конкурсы и т.д.).
Воспитательная деятельность в МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» планируется и осуществляется на основе аксиологического,
антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов с учётом принципов
воспитания.
Стержнем годового цикла воспитательной работы в гимназии являются основные школьные дела, через которые осуществляется
интеграция воспитательных усилий педагогов.
Направления воспитательной работы и основные мероприятия, проведённые в 2022 году
Направление воспитательной
работы

Проведённые мероприятия

Количество
участников
мероприятия

Общеинтеллектуальное воспитание Всероссийская акция “Урок цифры”, тематические уроки информатики
(популяризация научных знаний,
Научно-практическая конференция “Проект-11” (защита проектов 11х классов)
проектная деятельность)
Шахматный турнир
Районная НПК
Муниципальная НПК
Викторина “Космос ближе, чем кажется” (отборочный тур/школьный тур)

240 чел
46 чел
52 чел
7 чел(5 проектов)
3 чел (3 проекта)
423/64

Духовно-нравственное воспитание
(нравственно-эстетическое,
семейное)

77 чел
78 чел
122 чел
277 чел
524 чел
378 чел
278 чел
524 чел
144 чел

Традиции нашего народа. Масленица
“Солдат войны не выбирает”
Вклад Урала в Победу
ЕКЧ “К 100-летию Одинцова”
ЕКЧ “Вехи Победы”
ЕКЧ “К 100-летию пионерии”
Викторина “Путь к Победе”
Торжественная линейка “Книга памяти”
Акция “Вечный огонь” (на Широкореченском мемориале)

Праздник Последнего звонка
Всероссийская акция “Диктант Победы”
День семьи “От всей души”
Посвящение в гимназисты
Конкурс презентаций “История одного подвига”
Площадка по проведению международной акции “Тест на знание истории ВОв”
Уроки мужества/ Встречи с участниками боевых действий
Литературная игра
“Памяти М.И.Цветаевой посвящается”

132 чел
32 чел
112 чел
78 чел
161 чел
134 чел
524 чел
52 чел
112 чел

Здоровьесберегающее воспитание
(физическое воспитание,
формирование культуры здоровья,
безопасность жизнедеятельности)

Создание ШСК “Вперёд!”
Декада лыжного спорта/ Лыжня России
“Зарница”
Шоу-матч “Футбол учитель-ученик”
Неделя бега/ Кросс нации
Футбольный чемпионат

95 чел
374/27 чел
174 чел
17 чел
421/48 чел
212 чел

Социальное (самоуправление,
воспитание трудолюбия,
сознательного, творческого
отношения к образованию,
подготовка к сознательному
выбору профессии)

Акция “Поможем, чем сможем”
Акция “Подарим тепло наших сердец”
Ученическая конференция.Дебаты/ Выборы председателя Совета
Викторина “Знаешь ли ты свои права?”
Учёба актива”Ты - лидер!”
Подготовка и запись 5 радиопередач на радио Вести Урал 95,5 FM
День самоуправления

67 чел
84 чел
178/ 321 чел
78 чел
38 чел
20 чел
44 дублёра

Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания для каждого уровня.
Воспитательные события проводились в соответствии с календарными планами воспитательной работы ООО и СОО.
В рамках патриотического воспитания в 2022 году проводилась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение герба, флага, гимна РФ; изучение правил использования государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам; знакомство с мерой ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов.
В 2022 году в гимназии появилась новая традиция – Церемония торжественного вноса флага РФ, исполнение гимна РФ. Эта
процедура открывает каждую учебную неделю. Каждое торжественное событие в гимназии открывается этой церемонией. Еженедельно в
гимназии проводится цикл внеурочных занятий “Разговоры о важном”, на которых используются как предложенные материалы, так и

материалы, подготовленные классными руководителями и гимназистами, в работе и рабочие листы, продуманные ЦНППН. На таких
занятиях гимназисты учатся строить диалог, рассуждать, высказывать своё мнение.
Отличительной особенностью воспитательного процесса в гимназии является взаимодействие с социальной средой. Задачи
воспитания успешно реализуются благодаря взаимодействию с социальными партнёрами и родителями обучающихся. Активно
используются социокультурные ресурсы города: театры, музеи, библиотеки, выставки, что помогает привлечь дополнительные ресурсы для
разностороннего развития гимназистов.
Общая тематика классных часов, тематических уроков, бесед с обучающимися соответствовала основным направлениям
воспитательной работы в гимназии.
В соответствии с совместным приказом Министерства спорта РФ и Министерства просвещения РФ от 17.02.2021 №86/59 «Об
утверждении Межотраслевой программы развития школьного спорта до 2024 года» 27.04.2022 года в гимназии был создан Школьный
спортивный клуб «Вперёд!». В системе проводятся соревнования, турниры. Целью деятельности ШСК «Вперёд!» является воспитание у
подростков и молодёжи устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом и направлено на увеличение
числа детей и подростков, занимающихся физкультурой и спортом. Руководителем ШСК является учитель физической культуры
Толкачёв. А.С.
В гимназии развито ученическое самоуправление. Председателем Совета старшеклассников «Sobranie» в 2022/2023 учебном году
является Константин Шелегов, ученик 10 класса. В 2022 году прошла Учёба актива, проведены тренинги, изменение структуры и
определена стратегия развития Совета. Совет принял участие в районном этапе конкурса «Будущее за нами», где представил проект
социальной направленности.
Вывод: Деятельность педагогического коллектива по направлениям воспитания осуществлялась в соответствии с поставленной
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные события реализованы в полном объёме. Предстоит расширить охват
и вовлечение гимназистов в совместное планирование и разработку событий. Привлекать больше активистов для работы в Совете
старшеклассников.
Дополнительное образование детей
В 2022 году в МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы на
бюджетной основе:
Художественная направленность:
Театр моды «Колорит»
Театральная студия «Театр, в котором играют дети»
Социальное:
Волонтёрский отряд «Инициатива»
Туристско-краеведческое:
Тур клуб
Физкультурно-спортивное:

Теннис
Футбол
Во втором полугодии 2022 года часть программ дополнительного образования перешли во внеурочную деятельноть. По
направлению дополнительные общеобразовательные программы на бюджетной основе на декабрь 2022 года реализуются:
Художественная направленность:
Театр моды «Колорит»
Театральная студия «Театр, в котором играют дети»
Социальное:
Волонтёрский отряд «Инициатива»
Газета «Кипиш»
Туристско-краеведческое:
Тур клуб
Помимо дополнительных общеобразовательных программ на бюджетной основе в МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет»
реализуются дополнительные общеобразовательные программы на внебюджетной основе:
Математика для всех
Комбинаторные задачи
Решение задач повышенной сложности по физике
Радиоэлектронника
Грамотей
Наш мир
Первые шаги во французском
Рукопашный бой
Программирование на Скретч
Театр моды Колибри
Школа будущего гимназиста
Вывод: Качественными показателями результативности работы объединений дополнительного образования является сохранность
контингента (до 93%), разработка творческих проектов, успешное выступление детей на творческих и интеллектуальных конкурсах,
спортивных соревнованиях и т.д. В следующем календарном периоде необходимо увеличить объем вовлеченности большего количества
детей для занятий в кружках и секциях гимназии. Для поставленной цели запланировано изучение спроса и интереса обучающихся.
Немаловажной задачей является привлечение профильных специалистов в конкретных направлениях.

Внеурочная деятельность
Перечень программ внеурочной деятельности, реализуемых на бюджетной основе с 01.09.2022 года:
5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

10 классы 11 классы

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
Разговоры о важном

1

1

1

1

1

1

1

-

-

2. Занятия по формированию функциональной грамотности (в т.ч. финансовая грамотность)
Финансовая грамотность

1

-

-

-

-

3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства)
Твоя профессиональная карьера

-

-

-

4

-

-

-

Предпринимательские классы

-

-

-

2

2

-

-

Вариативная часть
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в т. ч. для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения)
История культуры

2

2

Час чтения

1

-

-

-

-

-

-

Учимся, играя, на немецком
языке

1

-

-

-

-

-

-

Исторический театр

1

-

-

-

-

-

-

Английский язык

-

1

2

Дружим с грамматикой

-

-

-

1

-

-

-

Прикладные задачи

-

-

-

1

-

-

-

Математический калейдоскоп

-

-

-

-

1

-

-

Занимательный русский язык

-

-

-

-

1

-

-

Основы общественных наук

-

-

-

-

-

1

Техническая графика

-

-

-

-

-

2

Прикладная математика

-

-

-

-

-

Информатика в задачах

-

-

-

-

-

Химия

1

1

1

5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в т.
ч. организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах)
Компьютерная графика

1

-

Образ и мысль

-

Дискуссионный клуб

-

-

Медиация

-

-

Медиа 202

-

Техно
Настольный теннис

1
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1
-

-

-

-

2
2

-

-

-

2

6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в т. ч. в рамках Российского
движения школьников, Юнармии, реализации проекта "Россия - страна возможностей")

-

-

-

-

-

-

-

-

С целью реализации принцип единого образовательного пространства на всех уровнях образования в Гимназии реализуется модель
плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности. Наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам.
Проанализировав наполняемость учебного плана внеурочной деятельности, а также эффективность реализации программ в 20222023 учебном году можно сделать следующие выводы:
1. Наполняемость учебного плана избыточна и позволяет обеспечить до 10 часов еженедельных занятий;
2. Отсутствуют программы внеурочной деятельности, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся;
3. Основная часть программ внеурочной деятельности не решает задачи по углубленному изучению отдельных предметов.
Таким образом необходимо пересмотреть наполняемость внеурочной деятельности следующим образом:
1. Пересмотреть содержание программ связанных с реализацией интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
с целью решения задач работы городского ресурсного центра по развитию одаренности (наполнит содержание программ темами по
подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам различного уровня);
2. Запланировать программы внеурочной деятельности для удовлетворение социальных интересов и потребностей.
Профилактическая деятельность
В МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» реализуется профилактическая работа по следующим направлениям:
1. профилактика безнадзорности и правонарушений, обучающихся;
2. индивидуальная профилактическая работа;
3. работа с несовершеннолетними, находящимися в социально - опасном положении;
4. взаимодействие с семьями, находящимися в социально - опасном положении;
5. профилактика наркомании, ВИЧ/СПИД, алкоголизма, табакокурения;
6. профилактика и пропаганда здорового образа жизни;
7. профилактика экстремизма, формирование толерантного отношения;
8. антитеррористическая деятельность;
9. профилактика суицидального поведения подростков
10. антикоррупционная деятельность;
11. мониторинг социальных сетей;
12. профориентационная деятельность.
Работа с обучающимися:

1. Общими усилиями: администрация, классные руководители, педагоги предметники, педагоги дополнительного образования,
составлен и ведется «банк данных» детей «группы риска», а также детей, находящихся под опекой. Опекаемый ребенок один.
2. ВШУ: на учете состоит 1 человек. На учет поставлена на основании решения Совета профилактики от 23.03.2022, протокол №5
от 23.03.2022 года.
3. На протяжении года классные руководители самостоятельно и совместно с психологом, администрацией гимназии с социальными
партнерами проводили профилактические классные часы (31 встреча);
4. Проведено 178 индивидуальных бесед с обучающимися («группы риска»), а также с детьми, требующими дополнительного
педагогического внимания.
5. Проведено 41 встреча с родителями детей, требующим дополнительного педагогического внимания.
6. Совместно с социальными партнерами проведено множество встреч, бесед, направленных на профилактику.
7. Социальные партнеры:
8. прокуратура Верх-Исетского района г. Екатеринбурга
9. ДПС ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу
10. ТКПДНиЗП
11. Центр социальной помощи семье и детям «Каравелла»
12. Общественная организация «Общее дело».
13. Учебный центр «Максимум»
14. Уральский ЕГЭ центр
15. АНП «Территория безопасности»;
16. Общероссийская общественная организация содействия охране материнства и детства Российское общество акушеровгинекологов;
17. НОБФ «Город без наркотиков»;
18. Верховный Суд Российской Федерации. Уральский филиал ФГБОУ высшего образования «Российский государственный
университет правосудия» г. Челябинск.
Работа психологической службы гимназии:
1. Индивидуальные консультации с родителями обучающихся, педагогами.
2. Разработаны и проведены тематические классные часы, по запросу классных руководителей и администрации гимназии.
3. Тематические родительские собрания (5-11 класс).
4. Психологическое сопровождение, диагностика всех пятых классов «Адаптация 5-ых классов». В конце учебного года
родительские собрания в 5-х классах «Результаты адаптации 5-х классов».
5. Вводная диагностика и на выходе детей-слушателей «Школы будущего пятиклассника».
6. Комплектация 5-х классов к 2021-2022/2022-2023 учебном году.

7. Апробация программы «Шаг в будущее», направленной на формирование позитивного отношения к себе и миру у детей
школьного возраста, как значимого антисуицидального барьера. Апробация городской
программы “Свет маяка”(6- классы),
направленной на формирование жизненных смыслов, ценностей, позитивного отношения к жизни;
8. Школьная служба примирения. Победа в городском конкурсе школьных служб примирения «Искусство диалога» в номинации
«Лучший дизайн листовки/флаера в формате инфографика».
Травмы несовершеннолетних: травм с потерей трудоспособности нет.
Итогом профилактической работы за второе полугодие 2021/2022 учебного года можно считать следующие результаты:
1. Детей, уклоняющихся от учебы - нет. (на начало есть)
2. Детей, пропускающих от 30 до 50 % учебного времени без уважительной причины – 0 человек.
3. Детей и семей, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в социальной помощи - нет.
4. На учете в ОДН ОП № 8 и 9 обучающиеся гимназии не состоят.
5. На учете в ТКДНиЗП нет.
6. На ВШУ – 1 человек.
7. Обучающиеся, занятые в системе дополнительного образования – секции, кружки, студии, общественные поручения (в том числе
и состоящие на ВШУ) – 83 %.
Профилактическая работа гимназии оценивается, как эффективная, позволяющая вовлечь в работу всех субъектов образовательного
процесса и достигать положительных результатов.
Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников
Обучающиеся гимназии традиционно участвуют в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и практических
конференциях разного уровня, достигая высоких результатов.
Всероссийская олимпиада школьников является ключевым мероприятием механизма реализации программы «Одаренные дети».
Около 84% обучающихся МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» из 5-11 классов ежегодно принимают в ней активное участие.
2020/2021 уч. год
2021/2022 уч. год
2022/2023 уч. год
Этапы
Общее
Количество
Общее
Количество
Общее
Количество
ВсОШ
количество
призеров и
количество
призеров и
количество
призеров и
участников
победителей
участников
победителей
участников
победителей
Школьный
433
256
393
258
444
275
Муниципальный
172
54
163
48
174
54
Региональный
6
3
7
6
4
4
Заключительный
2
2
3
1
2

Проанализировав результаты и эффективность участия во Всероссийской олимпиаде школьников можно сделать следующие
выводы:
1. Несмотря на стабильный прирост количества участников на школьном и муниципальном уровне (13%), эффективность участия
во ВсОШ остается на низком уровне (прирост победителей и призеров составляет – 6,5%);
2. Количество участников и эффективность участия на региональном и заключительном уровне уменьшилось.
Таким образом в следующем году необходимо:
1. Сфоромировать модель работы по подготовке к участию во ВсОШ
2. Повысить мотивацию обучающихся к участию во ВсОШ;
3. Систематизировать подготовку к участию во ВсОШ, за счет реализации программ внеурочной деятельности.

Название конкурса
Живая классика
Будущее за нами
Ученик года
НПК
Декламация на немецком языке
От Невы до Исети талантливые
дети
НПК
Рождественская звезда
Конкурс чтецов
Большой полет. Театр талантов
Городам-героям - посвящается!
Горжусь Россией!
Ученик года
Читатель года
Оруженосцы Командора
Стиль жизни – здоровье!

Результаты участия в конкурсном движении
Количество
Количество участников
победителей/призеров
Районный уровень
два 2х места (2 призёра, победа
3
в номинации)
7
3 место
1
победитель
5
3 призёра
7
2 победителя, 2 призера
Муниципальный уровень
6
5
1
1
2
5
6
1
1
1
1

3 место
2 призёра
победитель
3 место
Луреат 3 степени
3 место
1 место
участник
призёр
призёр
финалист
Региональный уровень

ФИО педагога, подготовившего
конкурсантов
Кузьмина И.С.
Мишенькина А.Ю.
Мишенькина А.Ю.
Чукреева А.Н., Никифорова Е.А.

Михайлова И.М.
Чукреева А.Н.
Чукреева А.Н.
Кузьмина И.С.
Кузьмина И.С.
Мишенькина А.Ю.
Мишенькина А.Ю.
Мишенькина А.Ю.
Михайлова И.М.
Конькова С.Э.
Баталова Е.А.

«Солдаты антитеррора»

3 место

32

Кузьмина И.С., Перминов В.В.

Федеральный уровень
Конкурс сочинений
1
призёр
Михайлова И.М.
Всероссийская олимпиада
6
победитель
Фролова Н.С.
Учи.ру
Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях позволяет им получить возможность реализовать свои способности и получить
общественное признание. Это даёт импульс к развитию, формирует трудолюбие и стрессоустойчивость, умение ставить цель и уверенного
движения вперёд.
Вывод: В учреждении поощряется и поддерживается участие в конкурсах. Доля обучающихся-участников конкурсных мероприятий
различных направлений и уровней составляет 21%. Это невысокий результат, поэтому в следующем году стоит расширить границы участия
обучающихся в конкурсах и соревнованиях, привлекать и мотивировать обучающихся и педагогов. Повысить процент участия в перечневых
олимпиадах и конкурсах.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Гимназии
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство гимназией
Наблюдательный совет
В Учреждении создан Наблюдательный совет в составе девяти членов. В состав Наблюдательного
совета входят представители Учредителя, Департамента по управлению муниципальным
имуществом, представители трудового коллектива Учреждения и представители общественности.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью гимназии, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Совет родителей

Совет обучающихся

Комиссия по урегулированию
споров между участниками
образовательных отношений

Учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к
компетенции Общего собрания работников Учреждения. Деятельность Общего собрания
работников Учреждения, структура, порядок формирования и организация деятельности
регламентируется Положением об Общем собрании работников Учреждения. Трудовой
коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива
Учреждения осуществляются Общим собранием работников Учреждения.
Для содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательным процессом,
оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся в Учреждении создан Совет
родителей. Деятельность Совета родителей регулируется Положением о Совете родителей.
В Учреждении действует Совет обучающихся, созданный для активизации деятельности
ученического коллектива, его развития, формирования у обучающихся активной жизненной
позиции, лидерских качеств, воспитания гражданственности и чувства ответственности перед
обществом.
В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, вопросов применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания создается
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Для осуществления учебно-методической работы в гимназии создано шесть методических объединений:
русского языка и литературы;
математики;
предметов естественнонаучного цикла;
иностранных языков;
истории, обществознания и права;
искусства и физической культуры;
классных руководителей.
По итогам 2022 года система управления Гимназией оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений.

−
−
−
−
−
−
−

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Система оценки качества образования МАОУ Гимназии № 202 «Менталитет» представляет собой совокупность организационных и
функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-

методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения
и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования. Целями внутригимназической системы оценки качества образования являются: получение объективной информации о
степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о
состоянии качества образования в МАОУ Гимназии № 202 «Менталитет», тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям
стандартов, оценка реализации инновационных введений; повышение уровня информированности субъектов образовательного процесса о
качестве образования в школе; обеспечение единого образовательного пространства; поддержание устойчивого развития образовательной
системы; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
Статистика показателей за 2019/2022 годы
2019–2020
учебный
год

2020–2021
учебный
год

2021–2022
учебный
год

На конец 2022
года

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том
числе:

515

532

522

521

— основная школа

383

407

422

433

— средняя школа

132

126

100

88

— основная школа

—

—

—

—

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем образовании

—

—

—

—

— среднем общем образовании

—

—

—

—

№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

— в основной школе

11

12

5

—

— средней школе

3

10

3

—

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, при этом количество обучающихся Гимназии стабильно.
Количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году: 1 человек – ОВЗ, по заявлению мамы ребенок обучается по
образовательным программа основного общего образования; 4 человека – дети-инвалиды (опорно-двигательная система 2 человек, саркома,
сахарный диабет).
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего
обуч-ся

Окончили
год

Из них
успевают

Всего

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

Не успевают

Окончили
год

Переведены
условно

Из них н/а

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

5

78

78

100

71

91

13

17

0

0

0

0

0

0

6

107

107

100

91

85

12

11

0

0

0

0

0

0

7

83

83

100

53

64

3

4

0

0

0

0

0

0

8

85

85

100

56

66

5

6

0

0

0

0

0

0

9

71

71

100

34

47

5

7

0

0

0

0

0

0

Итого

424

424

100

305

72

38

9

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022
году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2021 был 33,7%), процент учащихся, окончивших
на «5», стабилен (в 2021 — 2,3%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили
полугодие

Не успевают
Окончили год

Всего

Кол-во

%

С
отметками
«4» и «5»

Переведены
условно

Сменили
форму
обучения

Из них н/а

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

Колво

10

47

47

100

29

63

1

2

0

0

0

0

0

0

0

0

11

53

53

100

26

49

4

8

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

100

100

100

55

56

5

5

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» стабильны 100%. В 2022
учебном году показатель «качества» снизился на 6% (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 61%, в 2022 гоу 55%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 3 % (в 2021 было 8%, в 2022 году 5%).
В 2022 году ВПР проводили: в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. В компьютерной форме проводили ВПР в 7–9-х – по предметам
«История», «Биология», «География».
Анализ ВПР позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х
классов в 2021 году. В связи с этим запланировали на 2023 год провести контрольные работы в компьютерной форме аналогичные ВПР,
чтобы выявить, насколько форма выполнения задания влияет на результаты.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Сдавали всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов/доля

Сколько
обучающихся
получили 81–99
баллов/доля

Сколько обучающихся
получили от минимального
порога до 60 баллов/доля

Средний балл

Русский язык

53

0

17

4

75

Математика П

32

0

5

10

65

Предмет

Математика Б

21

0

1

-

16 (4)

Физика

8

0

1

4

61

Информатика и ИКТ

16

0

6

4

71

Биология

4

0

0

3

52

Литература

3

0

2

0

82

Обществознание

21

0

0

4

68

География

2

0

0

0

67

Химия

3

0

0

3

37

История

8

0

0

5

62

Английский язык

13

0

6

1

80

Итого:

184

0

38

38

65,5

По результатам сдачи ЕГЭ в 2022 году в сравнении с 2020 и 2021 годами по гимназии средний балл по:
математике профильного уровня (2020 год – 64; 2021 год – 65; 2022 год – 65);
русский язык (2020 год – 78; 2021 год – 75; 2022 год – 75);
английскому языку (2020 год – 81; 2021 год – 72; 2022 год – 80),
физике (2020 год – 71; 2021 год – 52; 2022 год – 61).
Повысился средний балл по:
информатике (2020 год – 52; 2021 год – 64; 2022 год – 71),
истории (2020 год – 58; 2021 год – 53; 2022 год – 62),
географии (2020 год – 0; 2021 год – 65; 2022 год – 67),
литературе (2020 год – 75; 2021 год – 75; 2022 год – 82).
Снизился средний балл по:
обществознанию (2020 год – 65; 2021 год – 70; 2022 год – 68),
химии (2020 год – 60; 2021 год – 65; 2022 год – 44),
биологии (2020 год – 61; 2021 год – 55; 2022 год – 52)

Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Сколько обучающихся
человек
получили отметку “5” получили отметку “4” получили отметку “3”

Средний балл

Русский язык

71

35

31

5

28

Математика

71

15

33

23

17

Физика

20

1

11

8

24

Информатика и ИКТ

36

8

19

9

12

Биология

3

0

1

2

25

Литература

3

2

0

1

34

Обществознание

36

7

20

9

27

История

2

0

2

0

25

Английский язык

22

8

10

4

53

География

18

5

11

2

26

Химия

2

0

1

1

18

Итого:

284

81

139

64

26

По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2022 году в сравнении с 2021 годом показатели успеваемости
стабильны (100%).
По результатам сдачи ОГЭ в 2022 году в сравнении с 2021 годом показатели качества по школе по русскому языку понизились на
3% (в 2021 году – 96%, в 2022 году – 93%), а по математике повысилось на 28% (в 2021 году – 40%, в 2022 году – 68%).
Все обучающиеся 9-х классов успешно закончили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в
2021/22 учебном году аттестат об основном общем образовании с отличием, – 5 человек, что составило 7% от общей численности
выпускников.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Гимназии регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами.

Образовательная деятельность в Гимназии осуществляется по пятидневной учебной неделе, суббота – организация занятий по
внеурочной деятельности и дополнительному образованию. Занятия проводятся в одну смену.
С 01.09.2022 года в Гимназии организовано изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания ООО и
СОО включено ключевое общешкольное дело – церемония поднятия Государственного флага России и исполнение Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от
06.06.2022.
Скорректирована ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавлены темы по
изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
госсимволике, истории ее развития.
С сентября реализовывается курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от
15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Средняя школа

Основная школа
Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили
в
СПО по
соответсву
ющему
профилю
обучения

Поступ
или в
СПО не
по
профил
ю
обучени
я

В
с
е
г
о

Поступил
и
в ВУЗ по
соответсв
ующему
профилю
обучения

Поступил
и
в ВУЗ не
по
профилю
обучения

Поступил
ив
СПО по
соответсв
ующему
профилю
обучения

Поступ
или в
СПО не
по
профил
ю
обучени
я

Устрои
лись
на раб
оту

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

Год
выпуска

В
се
го

Пост
упил
ив
10-й
класс
Гимн
азии

2020

73

67

1

5

0

56

43

7

1

0

3

2

2021

68

54

4

10

0

72

57

8

2

0

5

0

2022

71

57

9

4

1

53

39

10

0

0

2

2

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в Гимназии – это связано с тем, что введено
профильное обучение по двум направлениям, что увеличило удовлетворение спроса старшеклассников. В следующем году предполагается
введение дополнительного профиля – социально-экономического, а так же разделение технологического профиля на углубленное изучение
математики/физики и математики/информатики.
Количество выпускников, поступающих в профильные ВУЗы стабильно растет.

VI. Инновации в организации образовательного процесса
МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» является площадкой для различных иновационных программ:
− территориальный ресурсный центр Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (распоряжение
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 118/46/36 от 01.02.2021 года);
− экспериментальная площадка ФГБОУ ВО «УрГПУ» по теме: «Научно- методическое сопровождение общеобразовательной
организации по реализации профильного обучения в соответствии с ФГОС» до 30.06.2023 года (свидетельство № 73 от 08.02.2021
года, приказ ФГБОУ ВО «УрГПУ» № 1П/-12 от 08.02.2021 года)
VII. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Гимназии и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
−
образовательная деятельность в Гимназии обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
−
кадровый потенциал Гимназии динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.
На период проведения самообследования в гимназии работают 36 педагогических работников, из них 4 – внешних совместителей,
11 – внутренних совместителей. Из них 100% имеют высшее образование. В 2022 году аттестацию прошли 4 человека — 2 на высшую
квалификационную категорию, 2 на первую квалификационную категорию.
Аттестовано всего (на декабрь 2022 года) 33 человека, что составляет 91,7% от числа всех педагогических работников. Среди них
высшую квалификационную категорию имеют 16 человек (44,4%), первую - 17 человек (47,2%), не имеют категории 3 человека (2 - молодые
педагоги, 1 - не истек двухлетний срок после отпуска по уходу за ребенком) 8,3%. Средний возраст педагогов - 45 лет.
Доля по стажу: до 2-х лет - 2 человека (5,5%), до 5 лет - 3 человека (8,3%); до 10 лет – 4 человека (11,1%); от 10 до 20 лет - 7 человек
(19,4%); свыше 20 лет - 19 человек (53%).
Доля учителей-мужчин - 11,1% (4 человека).
Информация о педагогических и руководящих работниках, имеющих отраслевые награды
«Заслуженный учитель РФ»
1
«Ветеран труда»
5
Почетная грамота Министерства образования РФ
7

Знак «Почетный работник общего образования»
Медаль «За службу в образовании»
Областные награды (Почетные грамоты Правительства Свердловской области, МОПОСО, Губернатора)
Почетная грамота Законодательного собрания Свердловской области
Всего
№ п/п
1
2

2
1
18
4
38 (95%)

Информация об участии в профессиональных конкурсах
Участие в профессиональных конкурсах различных уровней
Кол-во
Количество штатных педагогических и руководящих работников, принявших участие в
18
профессиональных конкурсах различного уровня (всего)
Количество штатных педагогических и руководящих работников, победителей и призеров
5
профессиональных конкурсов различного уровня (всего)

В 2022 г. в гимназии были созданы оптимальные условия для прохождения процедуры аттестации, обеспечивающие системную
организацию и проведение аттестации педагогических работников, не противоречащие действующему законодательству в сфере
образования. Процедуру аттестации прошли 4 учителя: 1 педагогический работник подтвердил соответствие высшей квалификационной
категории, 3 учителя повысили квалификационную категорию. Все аттестационные мероприятия педагогов были успешно осуществлены.
В ходе аттестационных процессов все педагогические работники достойно представили экспертной комиссии и педагогическому
сообществу результаты своей педагогической деятельности, подтвердили профессиональную компетентность в соответствии с
заявленными квалификационными категориями и получили заявленные квалификационные категории. Не аттестованных в 2022 году и не
подтвердивших заявленные категории педагогических работников в МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет» не было.
В 2022 году прошли курсы повышения квалификации (КПК):
− Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС: структура, технологии, критериальное оценивание
МБОУ ИМЦ «Дом Учителя» - 27 педагогических работников;
− По направлениям функциональной грамотности (средствами школьной географии) прошел 1 педагогический работник ФГБО ВО
«УрГПУ»;
− Наставничество как стратегия непрерывного профессионального развития педагогов и ресурс повышения качества образования
МБОУ ИМЦ «Дом Учителя» - 4 педагогичесих работника;
− Разработка и реализация межкультурных и лингвистических проектов в образовательном процессе ФГБО ВПО «УрГПУ» -1
педагогический работник;
− Я-Профи: формирование управленческих компетенций руководителей образовательных организаций ГАОУ ДПО СО «ИРО» - 1
педагогический работник;
− Использование верифицированного цифрового контента в предметном обучении ООО «Атласком» - 1 педагогический работник;

− Содержание и методологические аспекты развития проектной культуры и технологического образования НОУ ДПО «Центр
социально-гуманитарного образования» - 1 педагогический работник.
Конкурсы профессионального мастерства
− Учитель года-2022, районный этап, лауреат (осень 2022 — участие в муниципальном этапе) – 1 педагогический работник;
− Флагманы образования. Школа, всероссийский конкурс, - 4 участника;
− III Международный фестиваль профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей», 3 победителя;
− Научно-практическая конференция "Современные образовательные методики: отечественный и зарубежный опыт", 1 участник;
− Управленческая команда, муниципальный конкурс, 5 участников;
− Директор Губернаторского лицея, региональный конкурс, 1 участник;
− Я — учитель немецкого языка, районный конкурс, победитель в номинации «Лучшая методическая разработка»;
− Исследовательские и научные работы, всероссийский конкурс, 1 место;
− Педагог года-2022, международный конкурс, участник;
Доля сотрудников, ведущих работу в качестве эксперта и (или) тьютора, консультанта, наставника по соответствующей
специализации; по реализации ФГОС; по вопросам развития системы образования, аттестации ПиРР (за последние 3 года), подтвержденный
документально:
− Калугина Е.А. – эксперт городских мероприятий ОО (распоряжение Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга от 12.07.2022 № 1479/46/36), эксперт апробации примерных рабочих программ СОО по английскому языку углубленного
уровня (сертификат Института стратегии развития образования РАН от 01.03.2023)
Эксперты по проверке ОГЭ:
Лукьянова С.Л. (математика)
Ловкова С.Ю. (немецкий язык)
Миронова Е.А. (русский язык)
Михайлова И.М. (русский язык и литература)
Плесовских М.П. (английсикй язык)
Деменева Т.А. (английсикй язык)
Зеникна В.А. (история)
Острикова А.Д. (обществознание и история)
Гиляшев А.С. (география)
Нефедов Н.А. (биология)
Эксперты по проверке ЕГЭ:
Конькова С.Э.
− Туранина С.К. –аттестованный эксперт Министерства образования и науки Челябинской области по осуществлению экспертизы
в целях федерального государственного контроля (надзора) с 2021 по 2027 год (приказ от 07.09.2021 № 01/2312)

− Лисина А.С. – эксперт по проведению независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных
общеобразовательных программ (приказ МоиМП Свердловской области от 13.05.2022 №449-Д)
Итог:
− 100% педагогических работников обучались на курсах повышения квалификации в 2022 году.
− 100% педагогических работников посетили семинары, вебинары, мастер-классы различной направленности (“Современный
урок”, “ФГОС”, “Критериальное оценивание”, “Подготовка к ГИА” и по предметам школьной программы) в течение 2022 года.

−
−
−
−

VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 12 043 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3065 единиц в год;
объем учебного фонда — 9985 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
Количество экземпляров
Наименование показателей

Поступило за
отчетный год

Выбыло за отчетный
год

Состоит на учете

Общий объем фонда библиотеки

1 126

2 397

12 043

1 120

2 397

9 985

Учебные пособия

0

0

5

Художественная литература

6

0

600

Справочный материал

0

0

333

1 126

2 397

12 043

Аудиовизуальные документы

0

0

0

Документы на микроформах

0

0

0

Из него:
учебники

Печатные издания:

Электронные документы

0

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
В библиотеке оборудован читальный зал, находится компьютер со свободным доступом в сеть Интернет и интерактивная доска .
На официальном сайте Гимназии представлена страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки
на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Гимназия располагается в нетиповом 4 этажном здании, год постройки – 1959. Косметический ремонт здания осуществляется
ежегодно. С 2021 года Гимназия включена в Федеральную программу по капитальному ремонту школ.
Оборудованы 32 учебных кабинета: 2 кабинета информатики (каждый на 13 компьютеров), 2 мобильных кабинета, 2 аппаратнопрограммных комплекса, кабинеты физики, химии, биологии, технологии с лаборантскими комнатами, спортивный и актовый залы. Для
организации образовательного процесса оборудован библиотечно-информационный центр. На территории гимназии имеется спортивная
площадка.
Кабинеты оснащены необходимым мультимедийным оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебновспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей
основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
В гимназии создано единое информационное пространство, работает сайт, который обновляется дважды в месяц. На сайте гимназии
ежегодно публикуется отчет о самообследовании.
Информационные технологии широко используются в представлении различных исследовательских проектов, а также в управлении
гимназией. Действует локальная сеть, обеспечен свободный доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при
условии фильтрации контента и использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения
информации: на бумажных, на электронных носителях.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАОУ Гимназия № 202 «Менталитет»
Наименование
Наличие компьютерной базы

Количество

Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки

131

из них:
- приобретённых за последние три года (ед.)

52

- используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в
учебных целях)

116

Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»), учитывая
мобильный кабинет (ед.)

1

в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя

26

Наличие библиотечно-информационного центра (ед.)

1

- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря

1

Количество интерактивных досок

15

Количество мультимедийных проекторов

21

Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)

да

тип подключения:

модем, выделенная линия, спутниковое

выделенная линия

Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.)

46

Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.)

46

Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)

да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Аудио и видеотехника
Магнитола
Музыкальный центр
Телевизор
DVD-плеер
Видеокамера
Видеоплеер

3
3
9
7
7
1
1

Множительная и копировальная техника
Телефакс
Сканер
Принтер
МФУ
Копир

1
2
12
14
0

Другое
Экраны

9

X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Гимназии утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества
образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством
образования в Школе, — 87 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 87 %. Высказаны пожелания
о введении профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими и технологическими классами. По итогам
проведения заседания педсовета 13.12.2022 принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным направлениям
(приказ от 15.12.2022 № 167).
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением
посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги
не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

521

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

0

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

433

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

88

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

28

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

17

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

75

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

65

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

346 (66%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

5 (7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

3(6%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

443 (85%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

36 (6,9%)

— федерального уровня

3 (0,5%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

424 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

100 (19%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

33 (6%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

— с высшим образованием

33

— высшим педагогическим образованием

33

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

14 (42%)

— первой

13 (39%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

5 (15%)

— больше 30 лет

12 (36%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет

человек
(процент)

— от 55 лет

5 (15%)
18 (55%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

38 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

20 (42%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,17

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

521 (100%)
2,43

Анализ показателей указывает на то, что МАОУ Гимназия № 202 “Менталитет” имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
основного общего и среднего образования.
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».