РП по технологии (мал) 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых
аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность
человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно
столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала
приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной
и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько
он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального
общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его
воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная
с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности
для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые
послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно
новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и
рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и
пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией
к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни
в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная
деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до
получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы
обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых
масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для
образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей,
применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты
действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что
интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно
для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны
следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе
технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние
на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —
информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения
учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и
структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа
разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных
траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к
его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на
протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение
технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых
для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на
когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового
социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой
схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае
возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об
универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения
реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68
часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения
алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические
конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.
Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и
материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных
материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и
проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические
наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные
соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с
древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной.
Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной
революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения
баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:
этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений,
технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов
из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую
ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных
изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием
для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Модуль 1. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
1.1.

Структура технологии:
от материала
к изделию

10

0.5

4.5

01.09.2022
03.10.2022

называть основные элементы технологической цепочки;
называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;
объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Устный
опрос;

"Технология" 5 класс. Авторский коллектив:
Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова,
Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин,
В. В. Воронина, А. Е. Глозман
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%
2Fyadi.sk%2Fi%2F1CS
XRoJwNFJ7mg&post=-198535840_1&el=snippet

1.2.

Материалы и изделия.
Пищевые продукты

14

0

10.5

07.10.2022
02.12.2022

называть основные свойства древесины и области её использования;
называть основные свойства металлов и области их использования;
называть металлические детали машин и механизмов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Практическая
работа;

"Технология" 5 класс. Авторский коллектив:
Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова,
Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин,
В. В. Воронина, А. Е. Глозман
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%
2Fyadi.sk%2Fi%2F1CS
XRoJwNFJ7mg&post=-198535840_1&el=snippet

1.3.

Современные
материалы и их
свойства

12

0

8

05.12.2022
20.01.2023

называть основные свойства современных материалов и области их
использования;
формулировать основные принципы создания композитных материалов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами
доступных учащимся видов пластмасс;

Практическая
работа;

"Технология" 5 класс. Авторский коллектив:
Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова,
Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин,
В. В. Воронина, А. Е. Глозман
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%
2Fyadi.sk%2Fi%2F1CS
XRoJwNFJ7mg&post=-198535840_1&el=snippet

1.4.

Основные ручные
инструменты

18

1.5

12

23.01.2023
27.03.2023

называть назначение инструментов для работы с данным материалом;
оценивать эффективность использования данного инструмента;
выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного
изделия;
создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги,
ткани, древесины, железа;

Практическая
работа;

"Технология" 5 класс. Авторский коллектив:
Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова,
Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин,
В. В. Воронина, А. Е. Глозман
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%
2Fyadi.sk%2Fi%2F1CS
XRoJwNFJ7mg&post=-198535840_1&el=snippet

Итого по модулю

54

Модуль 2. Производство и технология
2.1.

Преобразовательная
деятельность человека

1

0

0

03.04.2023

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность
человека;
выделять простейшие элементы различных моделей;

Устный
опрос;

"Технология" 5 класс. Авторский коллектив:
Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова,
Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин,
В. В. Воронина, А. Е. Глозман
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%
2Fyadi.sk%2Fi%2F1CS
XRoJwNFJ7mg&post=-198535840_1&el=snippet

2.2.

Алгоритмы и начала
технологии

2

0

1

07.04.2023
10.04.2023

реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из
коллекции ЦОРов;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5492/conspect/10409/

2.3.

Простейшие
механические роботыисполнители

2

0

1

14.04.2023
17.04.2023

программирование движения робота;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1107/

2.4.

Простейшие машины
и механизмы

2

0

0.75

21.04.2023
24.04.2023

называть основные виды механических движений;
описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;
называть способы передачи движения с заданными усилиями и
скоростями;

Практическая
работа;

"Технология" 5 класс. Авторский коллектив:
Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова,
Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин,
В. В. Воронина, А. Е. Глозман
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%
2Fyadi.sk%2Fi%2F1CS
XRoJwNFJ7mg&post=-198535840_1&el=snippet

2.5.

Механические,
электротехнические и робототехнические
конструкторы

2

0

1

27.04.2023
05.05.2023

конструирование простейших соединений с помощью деталей
конструктора;

Практическая
работа;

"Технология" 5 класс. Авторский коллектив:
Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова,
Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин,
В. В. Воронина, А. Е. Глозман
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%
2Fyadi.sk%2Fi%2F1CS
XRoJwNFJ7mg&post=-198535840_1&el=snippet

2.6.

Простые механические
модели

2

0

0.5

08.05.2023
12.05.2023

сборка простых механических моделей с использованием
цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи,
ременной передачи, кулисы;

Практическая
работа;

"Технология" 5 класс. Авторский коллектив:
Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова,
Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин,
В. В. Воронина, А. Е. Глозман
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%
2Fyadi.sk%2Fi%2F1CS
XRoJwNFJ7mg&post=-198535840_1&el=snippet

2.7.

Простые модели
с элементами
управления

3

0

1.75

15.05.2023
19.05.2023

сборка простых механических моделей с элементами управления;

Практическая
работа;

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotkazanyatiya-po-legokonstruirovaniyu-podyomnyj-kran5110836.html

2

41

Итого по модулю

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Вводное занятие

1

0

0

01.09.2022 Устный
опрос;

2.

Правила поведения в
мастерской.

1

0.25

0

05.09.2022 Устный
опрос;

3.

Основы графической
грамоты.

1

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;

4.

Правила оформления
1
графической документации.
Выполнение чертежа изделия
из древесины.

0

1

12.09.2022 Практическая
работа;

5.

Столярно-механическая
мастерская

1

0

1

16.09.2022 Устный
опрос;

6.

Приёмы закрепления
заготовок на столярном
верстаке

1

0

1

19.09.2022 Практическая
работа;

7.

Характеристика дерева и
древесины

1

0

0

23.09.2022 Устный
опрос;

8.

Пиломатериалы и
искусственные древесные
материалы

1

0

0

26.09.2022 Устный
опрос;

9.

Определение видов
пиломатериалов и
искусственных древесных
материалов

1

0.25

0.5

30.09.2022 Устный
опрос;

10. Конструирование
«Приспособления для
пиления»

1

0

1

03.10.2022 Устный
опрос;

11. Технологический процесс
изготовления изделий из
древесины

1

0

0

07.10.2022 Устный
опрос;

12. Составление
технологической карты
«Изготовление
приспособления для
пиления»

1

0

1

10.10.2022 Письменный
контроль;

13. Разметка. Приемы разметки.
заготовок из древесины

1

0

1

14.10.2022 Практическая
работа;

14. Устройство ножовки.
Приемы пиления. Правила
ТБ при пилении древесины

1

0

0.5

17.10.2022 Практическая
работа;

15. Строгание заготовок из
древесины

1

0

0.5

21.10.2022 Практическая
работа;

16. Устройство ручной дрели.
Виды сверл для древесины.

1

0

1

28.10.2022 Устный
опрос;

17. Сверление заготовок из
древесины.

1

0

1

07.11.2022 Практическая
работа;

18. Сборка изделия на клей,
саморезах, гвоздях

1

0

1

11.11.2022 Практическая
работа;

19. Виды отделки. Технология
отделки изделий из
древесины.

1

0

1

14.11.2022 Устный
опрос;

20. Слесарно-механическая
мастерская.

1

0

0.5

18.11.2022 Устный
опрос;

21. Основы графической
грамоты.

1

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;

22. Выполнение чертежа
развертки коробочки из
тонколистового металла

1

0

1

25.11.2022 Письменный
контроль;

23. Технологический процесс
изготовления изделий из
тонколистового металла

1

0

1

28.11.2022 Устный
опрос;

24. Составление
технологической карты
«Изготовление коробочки из
тонколистового металла»

1

0

1

02.12.2022 Письменный
контроль;

25. Разметка заготовок.
Последовательность
действий при разметке
заготовок из металла

1

0

0.75

05.12.2022 Практическая
работа;

26. Ручные слесарные ножницы.
Приемы резанья
тонколистового металла и
искусственного материала

1

0

0.75

09.12.2022 Практическая
работа;

27. Гибка тонколистового
металла. Приемы работы,
правила ТБ.

1

0

0.75

12.12.2022 Практическая
работа;

28. Устройство сверлильных
станков. Приемы работы на
настольном сверлильном
станке

1

0.5

0.5

16.12.2022 Контрольная
работа;

29. Подготовка к работе
сверлильного станка,
сверление отверстий в
тонколистовом металле

1

0

1

19.12.2022 Практическая
работа;

30. Технологический процесс
сборки изделия

1

0

0.5

23.12.2022 Письменный
контроль;

31. Разъемный и неразъемные
1
соединения деталей.
Установка заклепок и винтов

0

0.75

26.12.2022 Практическая
работа;

32. Основные виды пластмасс

1

0

0.5

30.12.2022 Письменный
контроль;

33. Конструирование планера

1

0

0.5

09.01.2023 Практическая
работа;

34. Технологическая
последовательность
изготовления планера.

1

0

1

13.01.2023 Письменный
контроль;

35. Отделка изделия из
пластмасс.

1

0

0.75

16.01.2023 Практическая
работа;

36. Текстильные волокна

1

0

0.25

20.01.2023 Письменный
контроль;

37. Производство ткани

1

0

0.25

23.01.2023 Письменный
контроль;

38. Основы рационального
питания.

1

0

0.25

27.01.2023 Письменный
контроль;

39. Основные способы
кулинарной обработки
пищевых продуктов

1

0

0.25

30.01.2023 Практическая
работа;

40. Домовая пропильная резьба

1

0

0.75

03.02.2023 Практическая
работа;

41. Инструменты и основные
приемы выпиливания
ручным лобзиком

1

0

1

06.02.2023 Практическая
работа;

42. Композиция. Орнамент.
Разметка учебной заготовки
для выжигания

1

0

1

10.02.2023 Практическая
работа;

43. Выжигание на учебной
заготовке

1

0

1

13.02.2023 Практическая
работа;

1

0

0

17.02.2023 Письменный
контроль;

45. Технологии машиностроения 1
и технологии получения
материалов с заданными
свойствами

0.5

0

20.02.2023 Письменный
контроль;

46. Учебное проектирование.
Этапы проектирования

1

0

0.5

24.02.2023 Письменный
контроль;

47. Поисково-исследовательский 1
этап. Выбор и обоснование
темы проекта

0

0.5

27.02.2023 Письменный
контроль;

48. Конструкторскотехнологический этап.
Разработка конструкции
изделия

1

0

0.75

03.03.2023 Письменный
контроль;

49. Разработка чертежа и
технологии изготовления
изделия

1

0

1

06.03.2023 Письменный
контроль;

50. Подбор материалов и
инструментов. Изготовление
изделий

1

0

1

10.03.2023 Практическая
работа;

51. Художественное оформление 1
изделия

0

1

17.03.2023 Практическая
работа;

52. Рекламный проспект
изделия. Подготовка
мультимедийной
презентации проекта

1

0

0.75

20.03.2023 Письменный
контроль;

53. Защита проекта

1

0

1

24.03.2023 Зачет;

54. Защита проекта

1

0

1

27.03.2023 Зачет;

55. Преобразующая
деятельность человека и
техники

1

0

0

03.04.2023 Письменный
контроль;

44.

Промышленные и
производственные
технологии.
Композиционные материалы

56. Понятие алгоритма. Виды
алгоритмов и их свойства

1

0

0.5

07.04.2023 Письменный
контроль;

57. Компьютерный исполнитель
Робот. Система команд
исполнителя

1

0

0.5

10.04.2023 Устный
опрос;

58. Основные понятия о
машинах, механизмах и
деталях

1

0

0.5

14.04.2023 Практическая
работа;

59. Техническое
конструирование и
моделирование

1

0

0.5

17.04.2023 Практическая
работа;

60. Сборка моделей машин из
конструктора

1

0

0.5

21.04.2023 Практическая
работа;

61. Простейшие механические
роботы исполнители

1

0

0.25

24.04.2023 Письменный
контроль;
практическая
работа;

62. Источники и потребители
электрической энергии.
Понятие об электрическом
токе

1

0

0.5

28.04.2023 Письменный
контроль;

63. Электрическая цепь,
электрическая сжема

1

0.25

0.5

02.05.2023 Контрольная
работа;

64. Роботы. Понятие о
принципах работы роботов

1

0

0.25

05.05.2023 Устный
опрос;

65. Электроника в
1
робототехнике. Знакомство с
логикой

0.25

0.25

08.05.2023 Устный
опрос;

66. Сборка простых
механических конструкций
по готовой схеме с
элементами управления

1

0

0.75

12.05.2023 Устный
опрос;

67. Сборка из деталей
конструктора моделей
подъемно-транспортных
машин

1

0

0.75

15.05.2023 Устный
опрос;

68. Итоговое занятие

1

0

0.25

19.05.2023 Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

2

41

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО
«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://resh.edu.ru;
Глозман, Е. С. Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. :
Дрофа, 2019. — 132 с. — (Российский учебник). ISBN 978-5-358-22073-7;
«Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы»
https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa/;
«Методическое пособие к учебнику Е.С.Глозмана, Е.Н.Кудаковой, О.А.Кожиной, Ю.Л.Хотунцева
"ТЕХНОЛОГИЯ" 5 класс» http://texnologiya.shahschool1.edusite.ru/DswMedia/metodicheskoeposobieglozman5klass.pdf
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсовhttp://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee?
discipline_oo=22&class=6&learning_character=&accessibility_restriction=&moduletypes%5B%5D=1
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?
subject=36
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://infourok.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://uchi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Универсальные верстаки;
Сверлильный станок;
Комплект ножовок по древесине (16 штук);
Комплект рубанков (16 штук);
Комплект рашпилей по обработке древесины (16 штук);
Комплект ручных лобзиков с выпиловочными столиками (16 штук);
Разметочный и измерительный инструмент (линейки, столярные угольники. чертилки);
Комплект ножниц по тонколистовому металлу (16 штук);
Комплект напильников(16 штук);
Молотки (комплект-16 штук);
Комплект конструкторов по изучению электротехники "Знаток" (часть А и часть Б) - 10 штук;
Комплект по программированию на базе микроконтроллера "ARDUINO"! "Матрешка Z" - 10 штук;
Обрезная доска (погонаж);
Мебельная фанера толщиной 4 мм (квадратные метры);
Тонколистовой металл толщиной 0,4 мм (квадратные метры);
Расходные материалы: абразивная шкурка; сверла (диаметром 3-10 мм); лобзиковые пилочки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Компьютер с периферийными устройствами;
Мультимедийный проектор;
Планшетный компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».